Астрономы обнаружили в космосе "суперземли"

Европейские исследователи обнаружили в космосе три планеты земного типа, вращающиеся вокруг одной звезды, и две солнечные системы, в которых также есть малые планеты.По мнению ученых, результаты их исследований означают, что подобные планеты, возможно, очень распространены во вселенной."У каждой ли одиночной звезды есть планеты и если да, то сколько их может быть? - спрашивает Мишель Мэйор из Женевской обсерватории. - Мы пока не знаем ответа, но мы сделали огромный шаг в этом направлении".Трио планет обращается вокруг звезды, менее массивной, чем Солнце, находящейся на расстоянии 42 световых лет от Солнечной системы. Световым годом называется расстояние, которое проходит за год свет при скорости 300.000 километров в секунду, то есть 9,5 триллиона километров.Все планеты больше Земли, поэтому ученые называют из "суперземлями". Одна массивнее нашей планеты в 4,2 раза, вторая - в 6,7 раза, третья - в 9,4 раза. Они обращаются вокруг своей звезды с невероятно высокой скоростью - одной для полного оборота достаточно четырех дней, другой 10, а год на самой "медленной" длится 20 дней.К настоящему времени обнаружено более 270 так называемых экзопланет, то есть планет, не принадлежащих Солнечной системе. Большинство из них - планеты-гиганты, подобные Юпитеру или Сатурну: маленькие планеты, более близкие к размерам Земли, найти гораздо труднее.На таких расстояниях ничего невозможно рассмотреть напрямую, однако объекты можно изучать косвенно, с помощью радиоволн и спектрографического анализа. По мере того, как планета идет по орбите, она заставляет звезду незначительно колебаться и эти колебания можно измерить."Применяя намного более точные инструменты, чем раньше, мы можем находить более мелкие планеты, масса которых в 2-10 раз превышает массу Земли", - сказал агентству Reuters Стивен Адри, который также принимал участие в исследованиях.Астрономы также сообщили, что нашли планету в 7,5 раз больше Земли, которая обращается вокруг звезды HD 181433 за 9,5 дней. В другой системе найдена планета, в 22 раза превосходящая Землю и которой для полного оборота требуются 4 дня."Ясно, что эти планеты - только верхушка айсберга, - сказал Мэйор. - Анализ всех изученных звезд показал, что вокруг примерно одной трети солнцеподобных звезд есть как "суперземли", так и похожие на Нептун планеты, период обращения которых вокруг звезды не превышает 50 дней".