У Млечного пути должен быть сосед

Сайт Lenta.ru со ссылкой на журнал "New Scientist" рассказывает об открытии астрономов из Калифорнийского университета в Беркли у Млечного Пути соседа достаточно значительной массы. Правда, пока ученые обнаружили лишь косвенные доказательства существования такого соседа. Ответить на вопрос, где искать эту скрытую галактику, ученые пока не могут. Свои результаты они представили в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. В рамках работы астрофизиков интересовало распределение газа на границе Млечного Пути. Проведя серию компьютерных симуляций галактической эволюции, ученые выяснили, что подобное распределение лучшим образом объясняется наличием у нашей галактики неизвестного соседа. Расчеты исследователей показывают, что масса этого соседа может достигать одного процента от массы Млечного Пути (то есть около 10 миллиардов солнечных). Это означает, что он сравним с Большим Магеллановым Облаком - карликовой галактикой, которая "сопровождает" Млечный Путь. По словам исследователей, новый сосед располагается на расстоянии около 300 тысяч световых лет от нашей галактики.