Найдены два пальца и зуб Галилео Галилея

Два пальца и зуб, изъятые из трупа Галилео Галилея во флорентийской базилике в 18 веке и считавшиеся пропавшими, найдены и вскоре будут выставлены на всеобщее обозрение в итальянском музее. Три пальца, позвонки и зубы были изъяты поклонниками астронома из его тела в 1737 году, спустя 95 лет после его смерти, а его останки были перенесены в монументальную гробницу, расположенную напротив гробницы Микеланджело в базилике Санта-Кроче во Флоренции. Вскоре после этого был обнаружен один из пальцев - сейчас он является частью коллекции Музея истории науки во Флоренции. Позвонок хранится в Падуанском университете, где Галилео Галилей преподавал несколько лет.Но зубы и два пальца правой руки ученого - большой и средний - остались у одного из поклонников гения Галилея - итальянского маркиза. Они хранились в сундучке, который передавался в семье от поколения к поколению, сообщил в интервью АП Паоло Галлуччи, директор музея во Флоренции."Со временем потомки маркиза утратили сведения о том, что на самом деле хранится в сундучке, и семья его продала, - сказал Галлуччи. - К 1905 году все следы реликвии исчезли, в связи с чем ученые выдвинули гипотезу, что эти образцы окончательно утрачены".Недавно сундучок был продан с аукциона. Купил его, заинтересовавшись содержимым, частный коллекционер, но он не был уверен, что это - реликвии Галилея.
Покупатель в конечном итоге связался с Галлуччи и учеными из Флоренции. После тщательного изучения они пришли к выводу, что пальцы и зуб принадлежат Галилею.Останки помещены в стеклянную вазу 18-го века, которая, в свою очередь, находится в деревянном корпусе, увенчанном бюстом Галилея.Галилео Галилей родился 15 февраля 1564 в Пизе. Итальянский физик, механик, астроном, философ и математик оказал значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.При жизни Галилей, которому принадлежит высказывание "И все-таки она вертится!", был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью. В те времена, напомним, богословы католической церкви считали, что Земля является центром Вселенной. В начале 1990 года Папа римский Иоанн Павел II реабилитировал Галилея, признав, что церковь допустила ошибку.Весной будущего года музей во Флоренции выставит пальцы и зуб в открытую экспозицию.