Суши меняют микрофлору кишечника

Суши – традиционное японское блюдо из риса, морепродуктов и водорослей – может изменить геном населяющих человеческий кишечник микроорганизмов.

Как выяснили ученые из парижского Университета Пьера и Марии Кюри, японцы легко переваривают водоросли благодаря особым ферментам в их кишечнике.

В результате исследования выяснилось, что бактерии, вырабатывающие этот фермент, обладают тем же геном, что и бактерии, обитающие на водорослях, которые используют для приготовления суши.

В организме жителей США, употребляющих суши в пищу куда реже, этого фермента не обнаружили.

Исследователи не считают это обстоятельство совпадением. Свои выводы и подробности исследования они опубликовали в журнале Nature, о чем рассказывает русская служба Би-Би-Си.

По мнению исследователя, эти гены весьма полезны для человека, поскольку позволяют получать питательные вещества из продукта, расщепить который без участия фермента порфираназ просто невозможно.

По мнению ученых, эти открытия свидетельствуют о том, что пища и способ ее приготовления, вероятно, влияют на флору кишечника.

Профессор Джон Сонненбург, микробиолог из Стэнфордского университета в Калифорнии, написал статью в ответ на публикацию в журнале Nature.

Он отметил, насколько важна приспосабливаемость микрофлоры кишечника к изменениям окружающей среды и диеты человека.

"Путешествия по всему миру и международная торговля открывают доступ к кухням всего мира и, возможно, к микробам, таящим новые гены", - добавил он.