К Земле приближается астероид

7-го сентября к нашей планете приблизится астероид диаметром от 7 до 14 метров. Расстояние между ним и нашей планетой всего в два раза превысит расстояние от Земли до орбит ее искусственных спутников, в частности, Луны. А именно - около 84 тысяч км. Об этом сообщил астроном из Института прикладной математики им. Келдыша Леонид Еленин.

Небесное тело обнаружили в воскресенье ученые из обсераватории Маунт-Леммон. Ему был присвоен индекс 2010 RF12. Он принадлежит к группе астероидов, чьи орбиты находятся между Солнцем и Землей.

Астероид можно будет разглядеть в крупный любительский телескоп. К счастью, ученые сходятся во мнении, что если даже астероид изменит траекторию, и войдет в соприкосновение с земной атмосферой, то попросту сгорит. Реальную опасность представляют космические тела размером не менее 10 км.

Напомним, в июле этого года астрономы университета Вальядолида в журнале «Икар» опубликовали исследование, согласно которому нашей пленете в 2128 г. угрожает столкновение с крупным астероидом. Научная группа под руководством Эухении Сансатурио рассчитала путь малой планеты 1999 RQ36 и пришла к выводу, что шансы катастрофы оцениваются как 1:1000, что является очень высоким коэффициентом.

Об этом пишет 6-го сентября annews.ru.

Фотоиллюстрация