Как группа крови воздействует на наше здоровье

В последнее время исследователи приходят к выводу, что группа крови оказывает серьезное влияние на здоровье человека и его склонность к тем или иным недугам, пишет сайт dr20.ru.

Сотрудники университета Пенсильвании организовали исследование с привлечением 20 тысяч добровольцев. Науке известно, что большая часть лиц с геном Adamts7 подвержена сердечным заболеваниям. Однако исследователи выяснили, что обладатели первой группы крови, имеющие этот ген, намного реже страдают от сердечных приступов.

Группа крови программируется на генетическом уровне. У людей бывает четыре группы крови: 1 (О), 2 (А), 3 (В), 4 (АВ). Для каждой группы характерны специфические антигены, которые располагаются на поверхности эритроцитов. Выяснилось, что любая из четырех групп имеет свои плюсы и минусы. Так, люди с первой группой имеют меньший риск погибнуть от малярии, но они с большей вероятностью могут заразиться холерой или заболеть язвой желудка вирусного или бактериального происхождения.

Ученые также обнаружили, что женщины с разными группами крови имеют разные возможности зачать ребенка. Эксперимент с участием 500 женщин доказал, что носительницы первой группы крови вырабатывают меньше жизнеспособных яйцеклеток, то есть имеет меньшие шансы на беременность.

Есть и другие репродуктивные проблемы, коррелирующие с группой крови. Например, обладательницы 3-й и 4-й групп чаще страдают от рака яичников, а женщины с 4-й группой с большей вероятностью впадают в состояние преэклампсии во время беременности.

Были проведены и другие исследования, в ходе которых выяснилось, что люди с 3 и 4 группой больше рискуют заболеть раком поджелудочной железы. Обладатели первой группы не так подвержены злокачественным заболеваниям, зато более чувствительны к норовирусу, а мужчины с первой группой крови чаще страдают от лишнего веса.