Фото:Reuters

Человеческую память в скором будущем будут «вкл» и «выкл»

Ученые хотят управлять человеческой памятью, как электрической лампочкой при помощи кнопок «вкл» и «выкл».

Как выяснили американские ученые, таким включателем является молекула белка-фермента протеин киназы м-дзета (ПКМ-дзета), пишет Глобалист.

Пока что ученые из Медицинского центра Нью-Йоркского университета провели опыты на крысах и доказали, что дополнительное количество молекул ПКМ-дзета в головном мозге животных способствовало «вспоминанию» информации, которую они усвоили ранее. Аналогичным образом блокирование активности этой молекулы снижало возможности животных по долговременному запоминанию информации.

По мнению ученых из Медицинского центра Нью-Йоркского университета, данное открытие позволит в дальнейшем человеку либо «освежать» память, либо ее «гасить», в случае неприятных воспоминаний. Кроме того, метод предполагают использовать для лечения потери памяти у людей, связанной с возрастными изменениями или болезнью Альцгеймера.

Ранее американские ученые из Института неврологических расстройств Глэдстон в Сан-Франциско на примере мышей доказали, что за большую часть расстройств памяти отвечает модифицированный фермент EphB2. При этом снижение выработки EphB2 в организме ведет к ухудшению памяти, а подъем – к улучшению.

Также ученые выяснили, что фермент EphB2 в клетках выступает и как рецептор, и как фермент, а также нашли, какие именно гены отвечают за его производство. В ближайшем времени эффективность регулирования фермента EphB2 будет проверена и на людях, страдающих болезнью Альцгеймера.