Фото:Reuters

Мозг человека способен синтезировать успокоительные вещества

Биологи, изучающие работу таламуса - центра обработки информации, поступающей из органов чувств, обнаружили, что некоторые нейроны таламуса производили и выделяли в окружающую среду молекулы белка ACBP, который задействован в переработке жиров внутри клеток. Эта молекула помогает нашей нервной системе избегать эпилептических припадков.

«Это одно из самых потрясающих открытий, которые нам удалось совершить за последние годы. Мы выяснили, что в центре мозга есть особая область, вырабатывающая короткие молекулы белков, действующие так же, как и бензодиазепины, к числу которых относится валиум», — заявил Джон Хугенард (John Huguenard) из Стэнфордского университета (США).

Для своего эксперимента учёные вырастили нескольких трансгенных мышей, у которых был поврежден ген DBI, отвечающий за синтез молекул ACBP. Такие мыши были подвержены эпилептическим припадкам и другим нарушениям в работе мозга. Таким образом, было доказано, что молекула ACBP способна подавлять припадки.

Использование препаратов, основанных на ACBP, не будет вызывать у пациентов зависимости. Биологи пока не знают, действует ли этот белок на нервные клетки напрямую или просто усиливает действие каких-то других молекул в мозге. Тем не менее, учёные надеются раскрыть механизм его действия и приспособить белок для лечения эпилепсии.