Ученые: поиск острых впечатлений связан с особым строением мозга

Исследование показало, что поведение человека определяют не только гены, но также и индивидуальное строение его мозга.

Люди, ищущие острых впечатлений и действующие импульсивно, могут иметь иную структуру некоторых участков мозга. К таким выводам пришла группа американских ученых. Она опубликовала результаты своего исследования в научном журнале The Journal of Neuroscience, об этом пишет журнал eurikalert.

Аврам Холмс, доктор психологии и психиатрии из Йелльского университета, а также группа исследователей из Гарвардского университета и Массачусетской генеральной больницы в Бостоне выяснили, что повышенная импульсивность и стремление к острым ощущениям у здоровых молодых людей могут быть связаны с уменьшением толщины коры головного мозга в участках, которые отвечают за процесс принятия решений и самоконтроль.

Самые значительные изменения были зафиксированы в передней части поясной извилины и средней лобной извилины – в тех областях головного мозга, которые отвечают за регулирование эмоций и поведения.

В исследовании приняли участие 1234 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 35 без психических расстройств и наркотической зависимости. Их мозг, все его участки, был тщательно изучен при помощи магнитно-резонансной томографии.

Участники также заполнили анкеты, в которых отвечали на различные вопросы, которые помогли установить степень их импульсивности и стремление к острым ощущениям, готовность к риску, умение быстро принимать решения. Ученые также отметили, насколько часто и в каких количествах участники эксперимента употребляют алкоголь, кофеин и никотин.

Исследование показало, что более импульсивные люди, стремящиеся рисковать и ищущие острые впечатление, имеют несколько иное строение мозга - толщина его коры в областях, связанных с принятием решений и самоконтролем, тоньше, чем у более спокойных участников. У тех, кто употребляет алкоголь, табак и кофеин, импульсивность также выше.

Более ранние исследования показали, что стремление к риску связано с генами человека, а также с тем, принимает ли человек наркотики. Новый эксперимент показал, что увлечение курением, кофе и чаем со временем способствует изменению структуры мозга и его функций.