Восстание водорослей: новая теория появления животных на Земле

Австралийские ученые раскрыли тайну появления животных на Земле. Первые многоклеточные начали развиваться примерно 650 миллионов лет назад по двум причинам – благодаря появлению планктона и других водорослей и временному превращению Земли в "ледышку", говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Изучая отложения осадочных пород, сформировавшиеся примерно 660 миллионов лет назад на дне первичного океана Земли на месте будущей Австралии, ученые нашли первое вещественное доказательство того, что первые водоросли появились практически одновременно с первыми многоклеточными существами.

"Молекулы жиров, которые мы нашли в породах эдиакарского периода, говорят нам о том, что жизнь в водах первичного океана Земли стала реально интересной примерно 650 миллионов лет назад. В то время произошла настоящая экологическая революция, своеобразное восстание водорослей", — говорит Йохен Брокс из Национального университета Австралии в Канберре.

По мнению ученых, эти жировые молекулы, которые содержатся в большом количестве в клетках животных и растений, но отсутствуют внутри клеточных стенок микробов, возникли, когда Земля начала оттаивать после ледникового периода около 850 миллионов лет назад. Тогда в ее первичный океан попало гигантское количество фосфора и других нутриентов. Благодаря этому процессу планктон смог вытеснить конкурентов - фотосинтезирующих цианобактерий - и очистить атмосферу планеты от парниковых газов.

"Эти крупные и питательные организмы, расположенные в основании цепей питания, подарили Земле тот всплеск энергии, который был необходим для эволюции сложных экосистем, в которых могли возникнуть и процветать все более сложные многоклеточные существа, в том числе и человек", — заключают ученые.