Раскрыта тайна "корабля пришельцев" – "Оумуамуа"

Специалисты из Королевского университета Квинс в Белфасте (Великобритания) выяснили, что межзвездный астероид Оумуамуа, который уже окрестили "кораблем пришельцев", прибыл к Земле с внешних окраин чужой планетной системы. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Astronomy.

[twitter]https://twitter.com/mediainaf/status/942790652282236928[/twitter]

Астрономы оценили, какое количество света отражает астероид, в результате спектрального анализа оказалось, что "Оумуамуа" является ледяным телом, покрытым сухой углеродной коркой, которая образовалась из-за воздействия космических лучей в течение многих миллионов лет.

Этот органический панцирь толщиной в полметра защищает астероид от солнечной радиации. Подобные объекты находятся на окраине Солнечной системы.

"То, что мы увидели — следы камней, которые обычно находят на Земле или во внутреннем поясе астероидов, окружающих наше Солнце. Но более точный анализ указал на наличие коры, изолирующей внутреннюю часть объекта. И если там и существует лед, то он защищен от испарения, что не дает объекту менять форму", - говорит один из авторов исследование Алан Фицсиммонс.

Кроме того, ученые засомневались в том, что "Оумуамуа" – астероид, и склоняются к тому, что это все-таки комета, возраст которой может достигать десяти миллионов лет.

В середине декабря ученые проекта Breakthrough Listen начали поиск радиосигналов с "Оумуамуа", для того чтобы понять не является ли астероид кораблем инопланетян.

Однако по словам Фицсиммонса, астероид преподнес уже достаточно сюрпризов и без того, чтобы оказаться чужим звездолетом. Но в любом случае, к встрече подобных объектов нужно готовиться, чтобы изучить их более подробно.

"Оумуамуа" является первым межзвездным объектом, который удалось обнаружить человеку. Астероид сигарообразной формы достигает в длину 400 метров, а в диаметре — около 30 метров. Объект был обнаружен 19 октября 2017 года.