"Отредактированным близнецам" из Китая предрекли раннюю смерть

Китайским девочкам-близнецам, родившимся с "отредактированными" генами, предрекли раннюю смерть.

Биологи из Калифорнийского университета в Беркли провели масштабное генетическое исследование, которое показало, что мутация, привитая двум генномодифицированным девочкам, может значительно снизить их продолжительность жизни. Работа опубликована в журнале Nature Medicine.

Напомним, в ноябре прошлого года в КНР родились первые в мире дети из генетически модифицированных эмбрионов. По словам исследователя из Южного университета науки и технологий в городе Шэньчжэнь Хэ Цзянькуя, он "отключил" ген CCR5, пытаясь создать устойчивую невосприимчивость к ВИЧ.

Американские ученые проанализировали данные 410 тысяч человек из Биобанка Великобритании. Анализ влияния гена на продолжительность жизни показал, что люди с мутировавшим геном в среднем умирают, не достигнув среднего возраста, на 21% чаще, чем обладатели "стандартной" версии CCR5.

В частности, мутация повышает вероятность смерти людей от гриппа в четыре раза. Также она повышает вероятность смерти при лихорадке Западного Нила.

"Это функциональный белок, который, как мы знаем, оказывает влияние на организм, и он присутствует у многих различных видов, поэтому вполне вероятно, что мутация, которая его разрушает, нам не нужна", — считает профессор Расмус Нильсен, ведущий автор исследования.

Ранее международная группа ученых выяснила, что удаление этого гена может улучшить память и когнитивные способности близняшек, а также помочь им быстрее восстановиться в случае инсульта.

Однако, по мнению калифорнийских биологов, невозможно предсказать, какой эффект это окажет на жизнь девочек. "Наше исследование в очередной раз показало, как глупо было со стороны Цзянькуя изменять CCR5", - отметил Нильсен.

Фотоиллюстрация