Монстр нашей галактики: астрономы нашли невозможную черную дыру

Китайские астрономы нашли в нашей галактике черную дыру, существование которой не согласуется с общепринятыми представлениями об эволюции звезд.

Объект получил название LB-1, он находится на расстоянии 15 000 световых лет от нашей планеты. LB-1 относится к черным дырам звездной массы, то есть это бывшая звезда, которая исчерпала свое термоядерное топливо и резко сжалась под действием собственной гравитации.

Когда такое происходит, звезды, коллапсируя, теряют большую часть своей массы, поэтому, согласно существующим расчетам, образовавшиеся таким образом черные дыры не могут быть тяжелее Солнца более чем в 20 раз. Однако масса LB-1 превышает солнечную в 70 раз. Это не самая большая черная дыра, которая существует во вселенной, но сама массивная в своем классе, к тому же ученые не могут объяснить, как она появилась.

"Черные дыры такой массы вообще не должны существовать в нашей галактике, согласно большинству принятых сегодня моделей эволюции звезд. LB-1 весит значительно больше, чем мы полагали возможным. Теперь теоретикам придется изрядно постараться, чтобы объяснить, как она сформировалась", - говорит профессор Цзифэн Лю - ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Nature.

Пока что у китайских специалистов есть две основные теории возникновения объекта LB-1. Первая – черная дыра образовалась не в результате гравитационного коллапса одной звезды, а при слиянии двух менее массивных черных дыр. Вторая - после взрыва сверхновой большая часть выброшенной материи по каким-то причинам не была унесена звездным ветром, а упала обратно на звезду, превратив ее в черную дыру.

Обе версии возможны в теории, но до сегодняшнего дня астрономы ни разу не встречали подобных случаев.

Ранее ученые из Университет штата Огайо (США) нашли в Млечном Пути объект, который с большой вероятностью является самой крошечной черной дырой из известных.

Фотоиллюстрация