Кто сказал, что кошка - не лучший друг человека?

Американские ученые Уэсли Уоррен (Wesley C. Warren) из Университета Вашингтона в Сент-Луисе и его коллеги исследовали геном домашней кошки и попытались узнать, чем она отличается от диких собратьев. Они секвенировали геномы абиссинской кошки (одной из древнейших пород) и сравнили его с генами шести других пород, двух видов диких кошек, а также четырех других млекопитающих (тигра, собаки, коровы и человека). Результаты их исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые пришли к выводу, что кошка не станет лучшим другом человека, так как слишком похожа на своих диких предков. По сравнению с собаками, одомашнивание которых началось около 30 000 лет назад, кошки имеют сравнительно недавнюю историю совместной с человеком жизни.

Выяснилось, что кошки отличаются от других хищных млекопитающих обилием генов, отвечающих за липидный обмен — что очевидно связано с превращением их в гиперхищников (животных, чей рацион состоит из мяса более чем на 70 процентов). Также у кошек развиты гены, связанные с остротой зрения и слуха.

Известный факт, что кошки непослушны и не поддаются дрессировке также обоснован учеными генетическим фактором.

Что же держит этих диких и независимых красавцев рядом с человеком? Любовь человека к ним, выражающаяся в подкармливании и ласке, считают циничные ученые.

Однако многочисленный опыт общения с этими животными подсказывает, что кошки тоже умеют любить и быть верными, что позволяет подвергать сомнению научные генетические выкладки.