Астрономы нашли новую звезду с признаками высокоразвитой цивилизации

Международная группа астрономов из Института внеземной физики в Гархинге обнаружили еще одну звезду с изменяемой силой свечения. Это свидетельствует о возможном наличии в ее окрестностях так называемой "сферы Дайсона" - гипотетической мегаструктуры для поглощения звездной энергии, построить которую способны высокоразвитые инопланетные цивилизации.

Выводы команды ученых о звезде EPIC 204278916 опубликованы в статье, размещенной в библиотеке Arxiv.org.

EPIC 204278916 находится на расстоянии около 400 световых лет от Земли, ее масса - примерно в два раза меньше Солнца. Сила свечения и электромагнитных излучений сопоставима с нашим светилом. Это молодая звезда - ее рождение еще не завершилось.

Необычные колебания у EPIC 204278916 астрономы заметили совершенно случайно при изучении фотографий и данных, собранных телескопом "Кеплер. На этих снимках обнаружились значительные колебания в яркости новой "звезды пришельцев", в одном из случаев сила ее свечения понизилась на несколько часов на 65% за 79 дней наблюдений. Периоды появления многих "затмений" совпадали со скоростью вращения звезды. Учитывая возраст EPIC 204278916, астрономы предположили, что колебания в ее яркости могут вызываться роем комет или обломками разрушенной планеты.

Наблюдения за "звездой инопланетян" с помощью телескопа ALMA отчасти подтвердили эту теорию. Тем не менее, ученые предполагают, что потенциальным источником затенения света может являться и "сфера Дайсона", так как у первой звезды с подобными "подмигиваниями" - KIC 8462852 в созвездии Лебедя - перепады свечения возрастом объяснить нельзя. Первая "звезда инопланетян" не является молодой, и в ее спектре нет признаков протопланетного диска или крупных скоплений пыли и газа. Так что в ее потускнении задействован, скорее всего, другой механизм, раскрыть который астрофизики пока не могут.