Астрофизики уловили древнейший сигнал из космоса, он шел к Земле семь миллиардов лет

Международная команда астрофизиков с помощью телескопов MAGIC и Fermi-LAT поймала всплеск гамма-излучения, источник которого находится невероятно далеко от нашей планеты. Сигнал, который шел к Земле семь миллиардов лет, возник, когда Вселенная была вдвое моложе, а Солнечной системы еще не существовало вовсе. Открытие опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

Ученые определили, что всплеск излучения шел от блазара QSO B0218+357. Блазары — это редкий тип внегалактических объектов, объединяющих квазары и лацертиды. Их связывают с черной дырой, которая предположительно находится в центре Галактики. Эти объекты считаются одними из самых энергетически мощных явлений во Вселенной.

Энергия достигших Земли фотонов оценивается в 65–175 гигаэлектронвольт. Как отмечают специалисты, перед тем как попасть на нашу планету, излучение подтолкнула в ее сторону так называемая "гравитационная линза", в качестве которой выступила Галактика B0218+357G. Это позволило более точно вычислить расстояние до блазара и убедиться, что оно является рекордным.

Изучение блазаров крайне важно для внегалактической астрономии, однако зафиксировать их сигналы удается очень редко. Из-за огромных расстояний гамма-кванты, как правило, поглощаются в космическом пространстве.